МЕНЕДЖМЕНТ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА. КАК ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С ЗАКАЗЧИКОМ ДО, ВОВРЕМЯ И ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Анна Котельникова - Президент Международного Союза Архитекторов и Дизайнеров, основатель и ведущий дизайнер студии дизайна BiancoNeroStudio. Анна рассказала о механизме работе с заказчиком, который уже много лет позволяет ей успешно реализовывать успешные дизайн – проекты.

1. ДОГОВОР С КЛИЕНТОМ

Договор должен быть прозрачен и понятен всем его участникам. И в особенности самому дизайнеру интерьера.

Вы должны в точности продумать все бизнес процессы:

· кто заполняет анкету или бриф

· кто готовит техническое задание и что в него входит

· делаете ли вы 3D, готовите коллажи или рисуете эскизы от руки

· в какой момент вы готовите рабочие чертежи

· что в каком порядке следует

· как вы сдаете работу и как клиент будет оплачивать вашу работу

· какова ответственность сторон за несоблюдение договора

Договор мы всегда высылаем клиенту заранее на ознакомление. А на встрече обязательно обсуждаем все пункты и договариваемся, как будет проходить наша работа. Обязательно заостряем внимание на том, когда клиент получает выполненную работу, и когда мы ожидаем от него оплату.

Мы обговариваем также график нашей работы и часы, в которые мы находимся на связи в течение дня. Это важно, так как некоторые клиенты так увлечены процессом, что могут звонить даже среди ночи. Помните, что клиент уважает дизайнера, который сам себя уважает.

Стоит обсудить с заказчиком условия работы и доступа на объект, если у вас есть авторский надзор.

 

2. ОПЛАТА

Для удобства клиента и для нашего спокойствия мы разделили оплату на 4 этапа:

1. Разработка технического задания

2. Разработка эскизов интерьера

3. Подготовка чертежей рабочего проекта

По каждому этапу мы берем 100% предоплату. Никогда не делайте не оплаченную работу. Это правило позволяет избежать многих неприятностей.

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Нужно ли создавать при реализации дизайн – проекта техническое задание? Если вы не хотите попасть в кабалу постоянных правок, то техническое задание - это ваш спасательный круг.

ТЗ дизайнера интерьера обязательно должно содержать:

1. Анкета (бриф) заполненная клиентом

2. Исходные данные помещения (обмеры и фотофиксация)

3. Иллюстрации от клиента с пожеланиями (если они есть)

4. Список с фото и размерами мебели или оборудования, которые необходимо сохранить в интерьере (если требуется)

Остальные данные - по вашему желанию.

Обязательно прочтите и обговорите Анкету при встрече с клиентом. Бывает, что на встрече с вами заказчик вспоминает о важных деталях, которые также следует учесть. Сдавая работу по техническому заданию, уточните, у вашего заказчика все ли вы верно отобразили и нет у него замечаний.

 

4. ДИЗАЙН КАК СТРУКТУРА

Понимании бизнес процессов помогает дизайнеру выстроить грамотное общение с клиентом.

Например, этапы работы по проекту могут выстраиваться таким образом:

1. Первый звонок

2. Выслать прайс

3. Перезвонить

4. Подготовить и выслать КП

5. Перезвонить

6. Подготовить договор

7. Выслать договор с анкетой

8. Встретиться и обсудить данные

9. Выехать на замеры и фотофиксацию

10. Собрать данные в ТЗ

11. Выслать и обсудить в ТЗ

12. Приступить к эскизам

13. выслать и обсудить эскизы

14. Приступить к 3D

15. Выслать и обсудить 3D

16. Приступить к чертежам

17. Выслать готовый проект

Выходя с объекта, мы всегда делаем фото проблемных и спорных участков. Обязательно отчитываемся о результате перед клиентом.

Лучший способ переписки — почта или WhatsApp. Если с клиентом был разговор по телефону, то после беседы обязательно пишем краткое резюме разговора и высылаем ему.

Следование разработанной системе, продуманный и понятный договор помогает нашей команде готовить проекты в срок без задержек и сбоев. Это необходимо, если вы хотите вести переговоры с клиентом четко и рационально.

 

5. ЦЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА

И вы и клиент должен понимать, в чем главная ценность работы дизайнера интерьера. Тогда задавая себе вопрос, за что он вам платит деньги, он всегда будет знать ответ.

Как проходит работа над проектом без дизайнера? Даже если проект продуман до мелочей, во время строительства и ремонта у клиента, как правило, сдают нервы. Потому что он не профессионал в этой области, он занят и хочет жить своей жизнью. Он не может найти материалы, заложенные в проект, или неправильно рассчитал их количество. Он не знает, на что заменить отсутствующий материал. Бригада постоянно пристает к нему с вопросами, что и как делать? А в технологию и процессы, идущие на объекте, вдаваться он не хочет. Прораб замучил его вопросом - когда привезут материалы? Соседи жалуются на шум и пыль. Поставщики опять подвели со сроками или привезли не то что нужно. Электрик не там вывел розетку… И все эти проблемы нарастают как снежный ком.

Дизайнер интерьера — это некий «буфер» между проблемами стройки и душевным состоянием клиента. Дизайнер говорит на профессиональном языке со строителями и подрядчиками и знает, как общаться с клиентом. А это очень ценные навыки!

Приглашаем к сотрудничеству. Благодарим дизайнеров интерьера бонусами до 15%. Станьте нашим партнером

Выбрать уникальную дверь для своего дизайн – проекта и заказать ее установку вы можете в салонах FALKO в вашем городе.

Источник: Сибирская Ассоциация дизайнеров и архитекторов (САДА)

Фото: BiancoNeroStudio