КАК УЗНАТЬ ПСИХОТИП СВОЕГО КЛИЕНТА ЗА 10 МИНУТ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ?
Недавно глава студии Simple Interiors, дизайнер интерьеров Леся Печенкина рассказала, что открыла для себя новую эффективную стратегию общения с клиентами. Чем она интересна?
Она помогает научиться быстро находить общий язык с клиентом, вызвать у него доверие и располагать к себе.
Это «цветная» типология DISC. Ее автор — американец Уильям Марстон — доктор психологических наук, выпускник Гарварда.
Всех клиентов делят на Красных, Желтых, Зеленых и Синих. Определив тип клиента, вы сможете легко отвечать на его возражения и неудобные вопросы.
КРАСНЫЙ ТИП
Это яркие лидеры, энергичные и уверенные в себе люди, руководители, достигшие успеха. Они обычно ставят амбициозную цель, и затем делаю все, чтобы ее осуществить.
КАК УЗНАТЬ КРАСНЫЙ ТИП?
- любят задавать «неудобные» вопросы, проверяя вашу компетентность
- могут перехватить инициативу и занять лидерскую позицию в беседе
- могут попросить дополнительные скидки и бонусы
- больше ориентируются на собственное впечатление, чем на характеристику предложенных услуг
- решения принимают быстро и самостоятельно
- их цель – получить результат любой ценой
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КРАСНЫМИ?
- будьте готовы к вопросам «а зачем мне это» и «что мне это даст»
- будьте конкретны и прямолинейны
- предлагайте альтернативные варианты
- не диктуйте свои условия, позвольте выбирать
- ведите аргументированную дискуссию и держитесь уверенно
- говорите фактами, но не перегружайте информацией
Чтобы расположить к себе Красного, необходимо провести эмоциональную и профессиональную презентацию.
СИНИЙ ТИП
Синие — это люди логики. Они опираются на данные при принятии решений, доказательства им нужны логические, а не эмоциональные. Любят во всем разобраться, докопаться до сути. Им нравится точность, стандартизированный подход и инструкции.
КАК УЗНАТЬ СИНИЙ ТИП?
- просчитывает выгоду от вложенных денег
- обращает больше внимание на преимущества, выгоды, чем на эмоциональную презентацию
- часто просит время подумать, прежде чем принять решение, чтобы сравнить ваше предложение с предложениями конкурентов
- принимает решение сам, не советуясь с окружающими
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С СИНИМИ?
- общайтесь в деловом стиле, опираясь на логику, а не на эмоции
- давайте максимально подробную информацию о проекте
- показывайте кейсы
- демонстрируйте свою внимательность к цифрам и данным
Чтобы расположить к себе Синего, четко расскажите о своем предложении, описывая выгоды и результаты от работы с вами.
ЗЕЛЕНЫЙ ТИП
Зеленые — это клиенты, которые ценят человеческие взаимоотношения, теплоту и неконфликтную среду. Для них важно мнение окружающих, они любят советоваться и обсуждать.
КАК УЗНАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ТИП?
- принимает решение, опираясь на мнение окружающих людей
- им нужна поддержка при выборе услуг
- любят подумать, не принимают быстрых решений
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЗЕЛЕНЫМИ?
- расскажите о гарантиях в проекте
- проявите интерес к его личности
- поддерживайте неформальное общение
- добавьте советы и рекомендации
Ваша задача: создать доброжелательную обстановку, расположить к себе в теплой беседе, помочь в принятии решения.
ЖЕЛТЫЙ ТИП
Это открытые, общительные, эмоциональные люди. Они любят быть в центре внимания, принимать дома гостей. Легко заводят друзей и новые знакомства. Если им красиво преподнести какую-то идею, они могут моментально ею увлечься.
Избегают конфликтов, любят безопасное и комфортное окружение.
В доме таких людей можно найти много фотографий семьи и детей.
КАК УЗНАТЬ ЖЕЛТЫЙ ТИП?
- разговорчивы, душа компании
- их вдохновляют новые идеи, а классика и традиции повергают в тоску
- могут быть непоследовательны в своих действиях
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЖЕЛТЫМИ?
- постоянно держите с ним связь, рассказывайте, как идет проект
- будьте готовы к частым звонкам, выслушивайте его
- включайтесь эмоционально в общение с клиентом, покажите, что понимаете его чувства, заботьтесь о нем
- показывайте план действий в отчете, чтобы клиент чувствовал стабильность
- используйте слова «уникальный», «эксклюзивный»
Ваша задача: провести презентацию с упором на уникальность предложенных вами услуг и помочь в выборе наиболее подходящего варианта.
При должной сноровке для диагностики клиента достаточно пообщаться с ним всего 10-20 минут.
Приглашаем к сотрудничеству. Благодарим дизайнеров интерьера бонусами до 15%. Станьте нашим партнером
Выбрать уникальную дверь для своего дизайн – проекта и заказать ее установку вы можете в салонах FALKO в вашем городе.