КАК УЗНАТЬ ПСИХОТИП СВОЕГО КЛИЕНТА ЗА 10 МИНУТ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ?

Недавно глава студии Simple Interiors, дизайнер интерьеров Леся Печенкина рассказала, что открыла для себя новую эффективную стратегию общения с клиентами. Чем она интересна?

Она помогает научиться быстро находить общий язык с клиентом, вызвать у него доверие и располагать к себе.

Это «цветная» типология DISC. Ее автор — американец Уильям Марстон  — доктор психологических наук, выпускник Гарварда.

Всех клиентов делят на Красных, Желтых, Зеленых и Синих. Определив тип клиента, вы сможете легко отвечать на его возражения и неудобные вопросы.

КРАСНЫЙ ТИП

Это яркие лидеры, энергичные и уверенные в себе люди, руководители, достигшие успеха. Они обычно ставят амбициозную цель, и затем делаю все, чтобы ее осуществить.

КАК УЗНАТЬ КРАСНЫЙ ТИП?

  • любят задавать «неудобные» вопросы, проверяя вашу компетентность
  • могут перехватить инициативу и занять лидерскую позицию в беседе
  • могут попросить дополнительные скидки и бонусы
  • больше ориентируются на собственное впечатление, чем на характеристику предложенных услуг
  • решения принимают быстро и самостоятельно
  • их цель – получить результат любой ценой

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КРАСНЫМИ?

  • будьте готовы к вопросам «а зачем мне это» и «что мне это даст»
  • будьте конкретны и прямолинейны
  • предлагайте альтернативные варианты
  • не диктуйте свои условия, позвольте выбирать
  • ведите аргументированную дискуссию и держитесь уверенно
  • говорите фактами, но не перегружайте информацией

Чтобы расположить к себе Красного, необходимо провести эмоциональную и профессиональную презентацию.

СИНИЙ ТИП

Синие — это люди логики. Они опираются на данные при принятии решений, доказательства им нужны логические, а не эмоциональные. Любят во всем разобраться, докопаться до сути. Им нравится точность, стандартизированный подход и инструкции.

 

КАК УЗНАТЬ СИНИЙ ТИП?

  • просчитывает выгоду от вложенных денег
  • обращает больше внимание на преимущества, выгоды, чем на эмоциональную презентацию
  • часто просит время подумать, прежде чем принять решение, чтобы сравнить ваше предложение с предложениями конкурентов
  • принимает решение сам, не советуясь с окружающими

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С СИНИМИ?

  • общайтесь в деловом стиле, опираясь на логику, а не на эмоции
  • давайте максимально подробную информацию о проекте
  • показывайте кейсы
  • демонстрируйте свою внимательность к цифрам и данным

 

Чтобы расположить к себе Синего, четко расскажите о своем предложении, описывая выгоды и результаты от работы с вами.

ЗЕЛЕНЫЙ ТИП

Зеленые — это клиенты, которые ценят человеческие взаимоотношения, теплоту и неконфликтную среду. Для них важно мнение окружающих, они любят советоваться и обсуждать.

КАК УЗНАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ТИП?

 

  • принимает решение, опираясь на мнение окружающих людей
  • им нужна поддержка при выборе услуг
  • любят подумать, не принимают быстрых решений

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЗЕЛЕНЫМИ?

  • расскажите о гарантиях в проекте
  • проявите интерес к его личности
  • поддерживайте неформальное общение
  • добавьте советы и рекомендации

Ваша задача: создать доброжелательную обстановку, расположить к себе в теплой беседе, помочь в принятии решения.

ЖЕЛТЫЙ ТИП

Это открытые, общительные, эмоциональные люди. Они любят быть в центре внимания, принимать дома гостей. Легко заводят друзей и новые знакомства. Если им красиво преподнести какую-то идею, они могут моментально ею увлечься.

Избегают конфликтов, любят безопасное и комфортное окружение.

В доме таких людей можно найти много фотографий семьи и детей.

КАК УЗНАТЬ ЖЕЛТЫЙ ТИП?

  • разговорчивы, душа компании
  • их вдохновляют новые идеи, а классика и традиции повергают в тоску
  • могут быть непоследовательны в своих действиях

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЖЕЛТЫМИ?

  • постоянно держите с ним связь, рассказывайте, как идет проект
  • будьте готовы к частым звонкам, выслушивайте его
  • включайтесь эмоционально в общение с клиентом, покажите, что понимаете его чувства, заботьтесь о нем
  • показывайте план действий в отчете, чтобы клиент чувствовал стабильность
  • используйте слова «уникальный», «эксклюзивный»

Ваша задача: провести презентацию с упором на уникальность предложенных вами услуг и помочь в выборе наиболее подходящего варианта.

При должной сноровке для диагностики клиента достаточно пообщаться с ним всего 10-20 минут.

 

Приглашаем к сотрудничеству. Благодарим дизайнеров интерьера бонусами до 15%. Станьте нашим партнером

Выбрать уникальную дверь для своего дизайн – проекта и заказать ее установку вы можете в салонах FALKO в вашем городе.