Онлайн-ремонт вместо дизайн - студий

Как дизайнеру интерьера конкурировать с онлайн сервисами?

Рынок дизайна и ремонта стремительно развивается в онлайн-каналах. Заказ дизайн – проекта и ремонта в приложении, удаленный подбор мебели и строительных материалов приходит на смену традиционному формату.

Рассмотрим эту тенденцию на примере зарубежных и российских компаний.

Livspace

Индийская компания открыла сервис, где заказчики находят дизайнеров интерьеров, поставщиков мебели и товары для обустройства жилья.

Его пользователи могут заказать индивидуальный дизайн – проект в «онлайн магазине».  Товары и услуги здесь легко выбрать, положить в корзину и оплатить по карте. Индивидуальный проект обустройства дома имеет конкретную цену и срок реализации.

Livspace работает с 2012 года. В 2018 году стартап получил инвестиции в размере 70 млн от банка Goldman Sachs и инвестиционной компании TPG Growth. А в мае этого года – от Ingka Investments, венчурного подразделения Ingka Group (контролирует 90% розницы IKEA).

To8To — компания из Китая работает по тому же принципу. С платформой сотрудничает уже 60 тыс. дизайнерских компаний и 700 тыс. дизайнеров из 80 городов Китая. Американский венчурный фонд Sequoia Capital и другие инвесторы вложили в бренд более $200 млн.

Таких проектов в мире с каждым годом все больше: Havenly в США, Rhinov во Франции, Qeeka в Китае.

На российском рынке сейчас развивается две бизнес – модели:

  1. Магазин услуг по дизайну, ремонту и товаров по обустройству дома. Пользователь покупает индивидуальный дизайн-проект и все необходимое для его реализации. Пример такой площадки — онлайн-сервис «Запросто» и ReRooms.
  2. Ремонт по фиксированной цене, реализованная компанией «Сделано». Здесь клиент может сделать выбор из большого количества шаблонов.

«Умный» подбор мебели и удаленный заказ стройматериалов быстро замещает традиционные форматы взаимодействия с клиентом.

Летом 2019 года запустила бесплатную библиотеку дизайн-проектов для квартир в типовых домах ИКЕА. А в ноябре о запуске онлайн-платформы, которая свяжет строителей с подрядчиками, объявила и крупная строительная группа ПИК.

Чем заказчику выгодна единая система обустройства дома?

Онлайн дизайн – проект в 5 раз дешевле

И это будет полноценный проект —  с визуализаций помещений, планировочными решениями, планами монтажа и товарной ведомостью по материалам.

Экономия времени и энергии

Единый механизм обустройства дома позволяет домовладельцу заказать дизайн, ремонт, мебель и предметы декора, а также их установку на одном сайте.

Автоматизация процессов

У владельца жилья нет необходимости контролировать подрядчиков лично и выезжать на объект.

Что позволяет снизить стоимость?

  • система определения предпочтений заказчика

Сбором информации и составлением подсказок занимается система с элементами машинного обучения. Она позволяет сэкономить время и существенно снижает стоимость работ.

  • большой выбор поставщиков

онлайн-платформы работают напрямую с производителями мебели, сантехники, фурнитуры, товаров для дома и могут получить от них значительные скидки.

  • оптимизированный процесс общения с клиентом

Достаточно одного выезда замерщика на объект. А все переговоры и согласования проходят онлайн - в личном кабинете, мобильном приложении и мессенджерах.

Как дизайнеру успешно конкурировать с онлайн площадками?

  • следите за развитием возможностей продвижения ваших услуг на новых каналах коммуникации с потребителем и используйте их
  • складывайте в копилку идеи, которые могут успешно реализоваться в вашем бизнесе
  • стандартизируйте и упрощайте процессы, снижая стоимость услуги для клиента

Оптимизировать модель своего бизнеса и начать зарабатывать на меняющемся рынке лучше сейчас, когда

  • цифровая модель многих стартапов еще не вышла в плюс
  • традиционные лидеры ритейла в авральном режиме переводят бизнес в онлайн
  • открывается окно возможностей для малого бизнеса

По материалам интернет – изданий.

Благодарим дизайнеров бонусами до 15%. Станьте нашим партнером